Главная Все события

Робототехника: 5 причин отдать ребенка на занятия

22 февраля

Робототехника – относительно молодое, но активно набирающее популярность направление. Еще недавно некоторые из нас лишь изредка слышали о нем, а сегодня наше внимание все чаще привлекают мероприятия, посвященные «умным машинам». Разнообразные выставки и соревнования собирают все больше людей. Что это: дань моде или закономерный результат интеллектуального развития? Давайте разбираться! 

Начнем с простого вопроса: «Почему родители отдают детей в секцию по робототехнике?».

Во-первых, это очень перспективно. Все чаще эксперты предсказывают нам замену человека роботами в самых разных сферах жизнедеятельности и даже дают некоторые конкретные даты, так, например:

  • в 2018 году робот сдаст экзамен на водительские права,
  • к 2022 году «умные машины» научатся понимать поведение человека и реагировать на него,
  • в 2025 году использование роботов в промышленности уменьшит затраты на оплату труда,
  • к 2032 году роботы превзойдут людей по интеллектуальным возможностям,
  • к 2035 году в Японии роботы освоят до 49% специальностей из более 600 существующих.

Впечатляющее будущее! Именно поэтому родители, замечающие такие перспективы, стремятся вложить знания по робототехнике в своих детей уже сейчас.

Во-вторых, робототехника – мультидисциплинарное направление, занимаясь которым у ребенка одновременно развивается интеллект, память, внимательность, логическое мышление, закрепляются знания в области математики, физики и программирования, на занятиях юный изобретатель получает практические навыки.

Например, на занятии придется рассчитать радиус поворота робота. Ребенок может сделать это путем перебора цифр в программе, либо вспомнить формулу, которую учил на уроке, посчитать и проверить – поедет робот или нет. Практическое применение знаний лучше закрепляет пройденный в школе материал.

В-третьих, робототехника формирует умение доводить начатое до конца. Очень многие дети берутся за дело и при возникновении первых трудностей теряют интерес, переключаются на второе, третье занятие и так далее. А ведь очень важными качествами в жизни являются сосредоточенность, целеустремленность и умение доводить начатое до конца. Где как ни в робототехнике можно формировать их - робот не «оживет», пока не будут пройдены все этапы его сборки и программирования.

В-четвертых, это умение работать в команде. Ребятам приходится трудиться по несколько человек над одним набором, компьютером, роботом. Это формирует у них привычку обсуждать свои действия друг с другом, договариваться,

распределять обязанности между собой. Каждый становится ответственным за свою часть работы и результат в целом, что учит дисциплине и дает возможность личностного роста.

В-пятых, это возможность расти и развиваться в выбранном направлении - начинать с азов в самом юном возрасте и достигать успехов, уже будучи старшеклассником. Благодаря тому, что робототехника активно развивается, все чаще проходят различные соревнования по этому направлению. Именно соперничая друг с другом, ребята и их преподаватели выявляют свои сильные и слабые стороны, определяют перспективы для дальнейшего роста и повышения квалификации.

Так, например, 18 февраля в клубе «Магис Дети» состоялись открытые городские соревнования по робототехнике «Большие гонки», в которых приняло участие более 60 детей из различных клубов и секций Барнаула.

Ребята младшего возраста демонстрировали свои навыки и умения на конструкторе LEGO Wedo. А ребята постарше, занимающиеся на конструкторе LEGO Mindstorms, сразились в робофутболе.

              Все участники продемонстрировали высокий уровень подготовки, но победили сильнейшие!

Подводя итог, хочется сказать, что робототехника – это не дань моде, а действительно, закономерный результат интеллектуального развития, и впереди нас ждут все новые и новые открытия! Не упускайте шанс! Инвестируйте в будущее своих детей!